Гостиничное дело
Сфера гостеприимства является ведущим фактором и базой туризма. В настоящее время в России очень бурно развивается сеть гостиничных предприятий. Гостиницы — это не только пункт приёма и размещения, но и целый набор дополнительных услуг: прокат, обмен валюты, дополнительное питание, индивидуальный транспорт, хранение вещей, развлечения, туристско-экскурсионные услуги, резервирование и бронирование билетов и т.п.
В колледже с 2000 года реализовывалась образовательная программа по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис».
С 2018 года ГБПОУ СГКСТД стал ведущим колледжем по специальности ТОП – 50 43.02.14 Гостиничное дело, а также одним из пионеров в проведении в Российской Федерации демонстрационного экзамена по компетенции «Администрирование отеля».
Обучение по стандартам WorldSkills и участие в демонстрационном экзамене дает выпускникам возможность трудоустроиться на наиболее современных и технически оснащенных предприятиях, а работодателям – привлекать на производство практически готовых высококвалифицированных специалистов.
1 сентября 2020 года в колледже открыта современная мастерская по компетенции «Администрирование отеля» новое оборудование которой создает атмосферу современного отеля и полностью погружают студента в рабочую ситуацию.
На базе колледжа ежегодно проводятся Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по укрупненной группе профессий 43.00.00 Сервис и Туризм.
Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности Гостиничное дело — очная.
Уровень подготовки — базовый уровень среднего профессионального образования.
Квалификация выпускника — специалист по гостеприимству.
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:
на базе среднего общего образования | 2 года 10 месяцев; |
Характеристика профессиональной деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности выпускников: организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения.
Специалист «Гостиничного дела» может работать не только в сфере гостиничного бизнеса. Помимо этого, он с лёгкостью найдёт себя как в туризме, так и в ресторанной деятельности.
Специалист по гостеприимству выполняет работу, связанную с комфортным размещением и стандартами обслуживания гостей в хостеле, отеле, в домах отдыха, кафе, ресторанах, туристических комплексах и иных заведениях.
Специалист по гостеприимству работает в гостиницах, туристических комплексах, домах отдыха и выполняет работы, связанные с комфортным размещением и соответствующими стандартами обслуживания посетителей в заведениях курортной, туристической и иной деятельности.
В его функции входит:
— обеспечение работы по стабильному функционированию мест размещения гостей в соответствии с уровнем комфорта, стандартов;
— организация основных и вспомогательных технологических процессов предоставления услуг;
— анализ, планирование и регулирование деятельности предприятия по повышению эффективности обслуживания гостей в местах размещения;
— контроль сохранности собственности и сохранность имущества;
— анализ состояния и тенденций ценовой политики эксплуатации мест размещения для их максимального заселения;
— организация рекламных акций и продвижение преимуществ мест размещения на рынке услуг;
— реагирование на жалобы и недоразумения со стороны гостей, оперативное решение проблем;
— участие в заключение сделок с поставщиками расходных материалов, услуг и т.п.;
— контроль за соблюдением стандартов предприятия, техники безопасности.
Виды деятельности:
• Бронирование гостиничных услуг;
• Прием, размещение и выписка гостей;
• Организация обслуживания гостей в процессе проживания;
• Продажи гостиничного продукта;
• Выполнение работ по рабочей профессии «Горничная» и «Портье».
Виды практики:
• учебная;
• производственная (по профилю специальности);
• производственная (преддипломная).
Практику студенты проходят в гостиницах.
Социальными партнерами отделения по проведению практики являются:
• ООО « Актив Индустрия» Hampton by Hilton;
• ООО «Авиаотель»;
• ООО «МТЛ –Отель» Холидей Инн ;
• Отель «Гранада»;
• Гостиница «Ниагара»;
• ООО «Вояж Самара»;
• ЗАО «Лига - Волга»;
• ООО «Сафари ГК»;
• Гостиницы «Бристоль – Жигули», «Европа»;
• Отель «Холидей»;
• Гостиница «Транзит»;
• Гостиница «Ренессанс».
Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности "Гостиничное дело", может продолжить обучение в следующих ВУЗАХ:
• Самарский муниципальный институт управления;
• Самарская государственная академия культуры и искусств;
• Самарский филиал Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов;
• Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.