Отдел системы менеджмента качества

КОСТИНА Анна Анатольевна

Заместитель директора по научно – методической работе

При всем многообразии подходов к определению понятия «качество» можно сделать вывод, что качество – это комплексная категория, которая раскрывается в таких понятиях, как качество преподавания, качество педагогических кадров, качество компетенций, качество выпускников в целом. Именно поэтому все эти составляющие были включены в разработанную модель качества образования в ГБПОУ «Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна» через применение процессного подхода.

На сегодняшний день в колледже выделены шесть основных и два вспомогательных процесса:

«Маркетинг внешней и внутренней среды»,

«Проектирование содержания образовательного процесса»,

«Организация учебной работы»,

«Организация учебно – производственной работы»,

«Социально-педагогическая работа»,

«Научно-исследовательская работа студентов»,

«Управление персоналом»,

«Информационное обеспечение образовательного процесса».

Каждый процесс направлен на создание добавленной ценности, и выход одного процесса является входом другого.

Система ежегодного планирования с заданными показателями результативности позволяет прогнозировать, управлять процессом и его результатами.

Один из основных принципов менеджмента качества в колледже – это «принятие решений, основанное на фактах и данных». Поэтому важной жизнеобеспечивающей процедурой повышения качества является мониторинг и анализ.

Действующая система мониторинга и анализа результативности процессов охватывает все структурные подразделения колледжа. Данная система разработана в соответствии с требованиями ГОСТ ISO 9001-2011, требованиями учредителя, показателями лицензирования на право ведения образовательной деятельности, критериями государственной аккредитации.

Разработка и поэтапное внедрение системы менеджмента качества с применением процессного подхода и системы мониторинга качества позволили не только обеспечить сбор и анализ данных по качеству, но и своевременно устранить и предупредить появление несоответствий по основным показателям, которые предъявляются органами власти в рамках государственной политики в сфере образования, повысить эффективность и заинтересованность в качественных результатах работы всего коллектива.

Данные по достижению показателей результативности по каждому процессу отражаются в отчетах по анализу системы менеджмента качества со стороны руководства.

 

Сертификат соответствия

Политика в области качества

Цели в области качества