Отдел системы менеджмента качества
КОСТИНА Анна Анатольевна Заместитель директора по научно – методической работе |
При всем многообразии подходов к определению понятия «качество» можно сделать вывод, что качество – это комплексная категория, которая раскрывается в таких понятиях, как качество преподавания, качество педагогических кадров, качество компетенций, качество выпускников в целом. Именно поэтому все эти составляющие были включены в разработанную модель качества образования в ГБПОУ «Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна» через применение процессного подхода.
На сегодняшний день в колледже выделены шесть основных и два вспомогательных процесса:
«Маркетинг внешней и внутренней среды»,
«Проектирование содержания образовательного процесса»,
«Организация учебной работы»,
«Организация учебно – производственной работы»,
«Социально-педагогическая работа»,
«Научно-исследовательская работа студентов»,
«Управление персоналом»,
«Информационное обеспечение образовательного процесса».
Каждый процесс направлен на создание добавленной ценности, и выход одного процесса является входом другого.
Система ежегодного планирования с заданными показателями результативности позволяет прогнозировать, управлять процессом и его результатами.
Один из основных принципов менеджмента качества в колледже – это «принятие решений, основанное на фактах и данных». Поэтому важной жизнеобеспечивающей процедурой повышения качества является мониторинг и анализ.
Действующая система мониторинга и анализа результативности процессов охватывает все структурные подразделения колледжа. Данная система разработана в соответствии с требованиями ГОСТ ISO 9001-2011, требованиями учредителя, показателями лицензирования на право ведения образовательной деятельности, критериями государственной аккредитации.
Разработка и поэтапное внедрение системы менеджмента качества с применением процессного подхода и системы мониторинга качества позволили не только обеспечить сбор и анализ данных по качеству, но и своевременно устранить и предупредить появление несоответствий по основным показателям, которые предъявляются органами власти в рамках государственной политики в сфере образования, повысить эффективность и заинтересованность в качественных результатах работы всего коллектива.
Данные по достижению показателей результативности по каждому процессу отражаются в отчетах по анализу системы менеджмента качества со стороны руководства.