Учебно-производственный отдел

     Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна» предлагает обширный спектр специальностей и профессий сферы обслуживания, культуры и искусства, технологии продовольственных продуктов и потребительских товаров.

     Главной задачей и стратегической целью развития ГБПОУ «Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна»  видит в постоянном повышении качества предоставляемых образовательных услуг в соответствии с обновляющимися стандартами в сфере профессионального образования, формируя рынок высококвалифицированных и востребованных специалистов – профессионалов своего дела.

     При реализации образовательной деятельности решаются следующие задачи:

     - обеспечение непрерывного образовательного процесса в соответствии с учебными планами и календарным учебным графиком;

     - реализация основных профессиональных образовательных программ через учебную и учебно-методическую работу;

     -  обеспечение соответствия содержания образования требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов;

     - обеспечение безопасных условий при предоставлении образовательных услуг.

     В настоящее время изменяются цели и задачи образования, так как дальнейшее накопление информации ведет к перегрузке обучающихся, и задача педагога заключается не в суммировании знаний, а в вооружении обучающегося инструментом, который можно использовать для получения этих знаний самостоятельно.

    Новые цели и задачи образования в учебной деятельности колледжа:

 

Обучающийся колледжа

 - саморазвитие и самосовершенствование; 

 - знания приобретаются в деятельностной форме с акцентом на будущую занятость;

 - наличие возможности выбора программ и даже предметов;

 - постановка и формулирование своих собственных целей и способов их достижения;

 - стремление к своевременному и объективному контролю

Процесс обучения в колледже

 - индивидуальное развитие обучающихся, становление личности, самосовершенствование;

 - обучение на основе критического, аналитического, логического мышления;

 - обучение способом продуктивной деятельности, способом добычи знаний;

 - гибкость учебных и образовательных программ

Результат обучения в колледже

 - создание условий комфортной обучающей среды в колледже, в учебном коллективе;

 - формирование инновационных потребностей самосовершенствования и совершенствования окружающего мира;

 - постоянный инновационный процесс в образовательных программах, методах, технологиях, формах образовательного процесса

 

     На основании Положения о производственной (профессиональной) практике, а также в соответствии с утвержденным планом и графиком учебного процесса все виды практик организуются полностью в соответствии с ФГОС.

     Учебная практика профессионального модуля «Выполнение работ по рабочим профессиям» по специальностям проводится на базе учебных мастерских и лабораторий колледжа, что обеспечивается созданной в колледже материально-технической базой, оснащенной технологическим оборудованием по каждой специальности, отвечающим требованиям современных сервисных технологий. Процент оснащенности учебно-методическим и материально-техническим оборудованием лабораторий и мастерских составляет 85 %, каждый обучающийся обеспечен инструментами, инвентарем и расходными материалами.

     Проводимые мероприятия позволяют максимально приблизить условия работы в учебной мастерской к условиям реального производства, сократить период адаптации выпускников на предприятиях и повысить конкурентоспособность будущих специалистов.

     Важным моментом в профессиональной адаптации обучающихся является производственная практика, реализуемая в условиях реального производства. Именно в этот период учащимся предоставляется возможность влиться в трудовые коллективы и приобрести опыт корпоративного взаимодействии. Производственная и преддипломная практика обучающихся проводится в организациях сервисного обслуживания имеющих со-временное оборудование, передовые технологии и высоко квалификационных специалистов, различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых меж-ду организацией и колледжем. Это парикмахерские салоны и студии красоты: «Афродита», «Идеал»», «Персонаж», «Стиль»; Швейные предприятия: «Леди Совершенство», «Ваш стиль», «Секрет», «Шелковая кукла», ПСМ «Групп»; Гостиницы: «СПКЦ Европа», «Лига-Волга» «РЖД Транзит», Отель «Граф Орлов»; Сети ресторанов: «Старая пристань», «Старая квартира», «Хо-лидей», «Саминг»; Турагенства: «Самараинтур», «Спутник-Гермес тур», «Самарские путешествия», Дизайн-студии: «Проекция стиля», «Дизайн компания», ООО «Студия Б».

     Анализ проведения преддипломной практики показал, что основная часть выпускников колледжа проходят практику по месту своей будущей работы, ежегодно более 80% выпускников имеют подтверждение о трудоустройстве. В целом, результаты преддипломной практики и представленные характеристики с предприятий, свидетельствуют о достаточном уровне овладения профессиональными умениями и навыками, высоком уровне технической подготовки, овладении основными профессиональными понятиями, умении применять теоретические знания на практике.

 

Документы, регламентирующие учебную деятельность

Резюме выпускника

Форма дневника по производственной практике

Форма отчета по производственной практике

Итоги конкурсов профессионального мастерства

Трудоустройство выпускников