Учебно-производственный отдел
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна» предлагает обширный спектр специальностей и профессий сферы обслуживания, культуры и искусства, технологии продовольственных продуктов и потребительских товаров.
Главной задачей и стратегической целью развития ГБПОУ «Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна» видит в постоянном повышении качества предоставляемых образовательных услуг в соответствии с обновляющимися стандартами в сфере профессионального образования, формируя рынок высококвалифицированных и востребованных специалистов – профессионалов своего дела.
При реализации образовательной деятельности решаются следующие задачи:
- обеспечение непрерывного образовательного процесса в соответствии с учебными планами и календарным учебным графиком;
- реализация основных профессиональных образовательных программ через учебную и учебно-методическую работу;
- обеспечение соответствия содержания образования требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов;
- обеспечение безопасных условий при предоставлении образовательных услуг.
В настоящее время изменяются цели и задачи образования, так как дальнейшее накопление информации ведет к перегрузке обучающихся, и задача педагога заключается не в суммировании знаний, а в вооружении обучающегося инструментом, который можно использовать для получения этих знаний самостоятельно.
Новые цели и задачи образования в учебной деятельности колледжа:
Обучающийся колледжа |
- саморазвитие и самосовершенствование; - знания приобретаются в деятельностной форме с акцентом на будущую занятость; - наличие возможности выбора программ и даже предметов; - постановка и формулирование своих собственных целей и способов их достижения; - стремление к своевременному и объективному контролю |
Процесс обучения в колледже |
- индивидуальное развитие обучающихся, становление личности, самосовершенствование; - обучение на основе критического, аналитического, логического мышления; - обучение способом продуктивной деятельности, способом добычи знаний; - гибкость учебных и образовательных программ |
Результат обучения в колледже |
- создание условий комфортной обучающей среды в колледже, в учебном коллективе; - формирование инновационных потребностей самосовершенствования и совершенствования окружающего мира; - постоянный инновационный процесс в образовательных программах, методах, технологиях, формах образовательного процесса |
![]() |
![]() |
![]() |
На основании Положения о производственной (профессиональной) практике, а также в соответствии с утвержденным планом и графиком учебного процесса все виды практик организуются полностью в соответствии с ФГОС.
Учебная практика профессионального модуля «Выполнение работ по рабочим профессиям» по специальностям проводится на базе учебных мастерских и лабораторий колледжа, что обеспечивается созданной в колледже материально-технической базой, оснащенной технологическим оборудованием по каждой специальности, отвечающим требованиям современных сервисных технологий. Процент оснащенности учебно-методическим и материально-техническим оборудованием лабораторий и мастерских составляет 85 %, каждый обучающийся обеспечен инструментами, инвентарем и расходными материалами.
Проводимые мероприятия позволяют максимально приблизить условия работы в учебной мастерской к условиям реального производства, сократить период адаптации выпускников на предприятиях и повысить конкурентоспособность будущих специалистов.
Важным моментом в профессиональной адаптации обучающихся является производственная практика, реализуемая в условиях реального производства. Именно в этот период учащимся предоставляется возможность влиться в трудовые коллективы и приобрести опыт корпоративного взаимодействии. Производственная и преддипломная практика обучающихся проводится в организациях сервисного обслуживания имеющих со-временное оборудование, передовые технологии и высоко квалификационных специалистов, различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых меж-ду организацией и колледжем. Это парикмахерские салоны и студии красоты: «Афродита», «Идеал»», «Персонаж», «Стиль»; Швейные предприятия: «Леди Совершенство», «Ваш стиль», «Секрет», «Шелковая кукла», ПСМ «Групп»; Гостиницы: «СПКЦ Европа», «Лига-Волга» «РЖД Транзит», Отель «Граф Орлов»; Сети ресторанов: «Старая пристань», «Старая квартира», «Хо-лидей», «Саминг»; Турагенства: «Самараинтур», «Спутник-Гермес тур», «Самарские путешествия», Дизайн-студии: «Проекция стиля», «Дизайн компания», ООО «Студия Б».
Анализ проведения преддипломной практики показал, что основная часть выпускников колледжа проходят практику по месту своей будущей работы, ежегодно более 80% выпускников имеют подтверждение о трудоустройстве. В целом, результаты преддипломной практики и представленные характеристики с предприятий, свидетельствуют о достаточном уровне овладения профессиональными умениями и навыками, высоком уровне технической подготовки, овладении основными профессиональными понятиями, умении применять теоретические знания на практике.
Документы, регламентирующие учебную деятельность
Форма дневника по производственной практике