ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 

Приемная комиссия тел.: +7(846) 332-41-84

Вариативная часть и инвариантная часть

 

Собеседование и тестирование.

Время выполнения заданий вступительного испытания одного абитуриента не более 20 мин.

Инвариантная часть

Вопросы для собеседования:

Блок 1. Общие сведения об абитуриенте

1. С какой целью Вы идете учиться на педагогическую специальность?
2. Назовите Ваши самые главные профессионально-личностные качества.
3. Назовите пять прилагательных, которыми вы можете описать себя.
4. Расскажите о Ваших наиболее значимых успехах (Победы и призовые места в школьных, городских, региональных, всероссийских и международных олимпиадах, чемпионатах, конкурсах, наличие у поступающего Знака отличия ГТО, полученного не раньше последнего года обучения в школе за сдачу нормативов в своей возрастной группе).
5. Каким видом спорта Вы занимаетесь? Ваши достижения в избранном виде спорта?

Блок 2. Общекультурный уровень и кругозор

1. За какие заслуги городам присваивалось почетное звание «Город-герой»?
2. Назовите имя и фамилию человека, основавшего город Самара? Что Вы можете о нем рассказать?
3. Назовите основные достопримечательности г. Самара
4. Назовите авторов и названия 3-х Ваших любимых произведения русской художественной литературы
5.Расшифруйте аббревиатуру «СГКСТД»

Блок 3. Творческие способности абитуриента

1.Педагогическую профессию считают творческой. Почему?
2. В каких командах, клубах или внеклассных мероприятиях вы участвовали, когда учились в школе?
3. Расскажите о Вашем первичном опыте участия в организационно- педагогической деятельности (участии в работе педагогического класса (при наличии), в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах и чемпионатах по педагогическим компетенциям, в волонтерском движении, в Движении первых и т.п.).
4. Каковы Ваши интересы или хобби?
5. Связаны ли Ваши увлечения с будущей профессиональной деятельностью?

Критерии оценки инвариантной части

1.Обоснованность и логика изложения аргументов выбора педагогической специальности
2. Адекватность представлений о будущей профессиональной деятельности
3. Умение аргументировать собственное мнение
4. Эмоциональность, энергетика речи, темп и ритм, паузация, дикция, интонирование текста, звучность
5. Личный опыт участия в общественно-значимой, волонтерской деятельности, творческих и спортивных конкурсах, предметных олимпиадах.
0 баллов: критерий не проявляется
0,5 балла: критерий проявляется частично
1 балл: критерий проявляется в полном объеме

По каждому критерию выставляется от 0 до 1 балла. Максимальная суммарная оценка по всем критериям составляет 5 баллов.

Вариативная часть

Включает проведение психолого-педагогического тестирования на готовность к педагогической деятельности. Абитуриент отвечает на все предложенные вопросы свободно выражая свое мнение по каждому вопросу. Компоненты теста включают в себя 5 блоков:
1. интересы и мотивы выбора профессии педагога;
2.индивидуально - психологические особенности личности абитуриента;
3. общее представление о профессии педагога;
4.коммуникативные и лидерские качества абитуриента
5. эмпатия абитуриента
Категория ответа: «Да» или «Нет».
Процедура проведения:
Абитуриентам раздают бланки тестов. Среднее время заполнения теста-опросника для абитуриентов 10-15 минут.
Подсчёт баллов делается по 10-балльной шкале.

Оценивание психолого-педагогического тестирования осуществляется по зачетной системе: пригоден/не пригоден. Суммарный балл по тесту опроснику и итоговый экзаменационный балл. 10-8 баллов=ярко-выраженная профессиональная склонность (пригоден);7-6 баллов= средняя выраженная профессиональная склонность (пригоден);5-4 баллов = слабовыраженная профессиональная склонность (пригоден); менее 4-х баллов = отсутствие профессиональной склонности (не пригоден)