Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

     Выпускник готовится к профессиональной деятельности по конструированию, моделированию и изготовлению швейных изделий; по разработке конструкторской, технологической и другой документации в качестве конструктора-модельера в организациях текстильной и легкой промышленности.

 

 

     В колледже специалистов по изготовлению швейных изделий готовят с 1955 года.

     Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности Конструирование, моделирование и технология швейных изделий – очная.

     Уровень подготовки – базовый уровень среднего профессионального образования.

     Квалификация выпускника технолог – конструктор.

 

     Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

 

на базе основного общего образования
3 года 10 месяцев;
на базе среднего общего образования
2 года 10 месяцев.

 

     Квалификационная характеристика выпускника

     Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по оказанию услуг в сфере разработки и изготовления одежды.

 

     Область профессиональной деятельности выпускников:

• моделирование, конструирование и организация производства швейных изделий.

 

     Профессиональная подготовка

 

     Специалист должен знать:

• основные направления моды, методические материалы по  моделированию и конструированию швейных изделий;
• назначение и технические характеристики технологического оборудования;
• методики и средства выполнения технических расчетов  вычислительных и графических работ  при конструировании изделий различного ассортимента;
• основы организации деятельности организации (предприятия) и управления им;
• правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

 

     Специалист должен уметь:

• разрабатывать технические требования к швейным изделиям и методы их обеспечения;
• разрабатывать и зарисовывать эскизы моделей;
• разрабатывать конструкторскую документацию для изготовления изделий различного ассортимента, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования;
• составлять технологическую последовательность изготовления изделий;
• пользоваться нормативной и справочной литературой  художественно – конструкторских решений при проектировании, изготовлении и доработке опытных образцов изделий для производства;
• использовать информационные технологии для решения профессиональных задач.

 

     Виды практик:

• учебная практика;
• производственная (по профилю специальности);
• производственная (преддипломная).

 

     Социальными партнерами отделения по проведению практики являются:

     ателье «Дельфин», «Лайм»,  «Престиж», «Студия М», предприятия швейного производства: «Ингрид», меховая фирма «Отрада», 3-я швейная фабрика, «Гармония», ЗАО «Самарагоршвейбыт», ООО «Аист», ООО «Единство» и другие.

     Для автоматизированного проектирования швейных изделий, в учебный процесс  в октябре 2003 года внедрена учебная версия программного комплекса САПР «Ассоль». Данная программа   обеспечивает автоматическое  построение базовых конструкций на типовые и индивидуальные фигуры, что позволяет студентам работать с фотографиями моделей, эскизами,  техническими рисунками, создавать и разрабатывать виртуальные коллекции с полной иллюзией объема. Это позволило  поднять  процесс обучения на более высокий  уровень. 

     Гордостью колледжа являются многочисленные победы студентов и педагогов в различных Всероссийских конкурсах профессионального мастерства, таких как: «Адмиралтейская игла», «Русский силуэт», «Поволжские сезоны А.Васильева», Всероссийского конкурса «Экзерсис».

     Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности " Конструирование, моделирование и технология швейных изделий ", может продолжить обучение в следующих ВУЗах

  1. Самарский государственный архитектурно – строительный университет;
  2. Самарский филиал Российского государственного университета туризма и сервиса;
  3. Санкт-Петербургский государственный университет технологий и дизайна;
  4. Институт текстиля и моды;